Есть у Amazon и фанаты. Forbes попросил Безоса показать какое-нибудь письмо, которого его глубоко тронуло. Он переслал рассказ женщины, которая в ранней молодости заказывала из Amazon книжки и диски, а теперь использует его для покупки кроватки для новорожденного сына. «Спасибо огромное, что сделали мою жизнь проще и удобнее.
Все, что нужно маме это — Amazon, Visa и iPhone».
Забавно, что как раз смартфоны могут стать следующей целью Amazon. Калифорнийское подразделение компании Lab 126, ответственное за разработку Kindle, активно нанимает инженеров, занимавшихся мобильными технологиями. Amazon официально не заявлял о своих амбициях в этой области, однако особенных усилий для опровержения слухов тоже не прикладывал.
Если Безос все-таки решится выйти на высококонкурентный рынок смартфонов, в кармане у него будет козырь: огромная пользовательская база с номерами кредиток и почтовыми адресами.
Даже Apple не может похвастаться подобным.
Смартфон должен помочь Amazon окончательно изменить стиль шопинга клиентов компании. Исторически одним из преимуществ Amazon перед обычными магазинами и гипермаркетами были низкие цены.
В краткосрочной перспективе Amazon продолжит атаковать «муда». В своё время он приобрел за $775 млн производителя маленьких роботов Kiva Systems, которые умеют сортировать товары на складах. По словам Безоса, это позволит доставлять заказы еще быстрее.
Именно это направление кажется у Amazon отработанным лучше всего: в минувшее Рождество 99,99% клиентов получили свои покупки вовремя. Для Безоса, впрочем, важнее другое — что в одном из 10 000 случаев его компания оплошала.
Как пишет та же The Financial Times, теперь у Безоса появился новый план. Поскольку необходимость ограничивать географию складских помещений исчезла, Amazon собирается оккупировать территорию всех крупных городов США.
Компания инвестирует больше $1 млрд в строительство десятков складов по всей Америке — от Калифорнии до Техаса. Кроме того, недавно компания приобрела производителя роботов Kiva Systems, которые должны полностью автоматизировать разгрузку товаров.
Конечная цель — стабильно доставлять покупки своим клиентам уже через несколько часов после заказа. Если Безосу удастся реализовать свою задумку, это будет настоящая революция в мире электронной коммерции.
А теперь добавьте в это уравнение смартфон. База кредитных карточек Amazon — одна из крупнейших в мире, она насчитывает более 170 млн человек. Купленный в Amazon смартфон будут привозить к вам домой уже готовым к работе.