Финансовый портал
"Супер-инвестор"

Amazon, Viza и iPhone

Amazon похож на своего создателя, чей аналитический ум уживается с мечтательностью. Безос рос в Хьюстоне и Майами. 

В детстве он обожал анализировать данные, и однажды заявил бабушке, что высчитал на сколько часов каждая сигарета сокращает продолжительность ее жизни.


Подростком он хотел стать космонавтом, однако в итоге поступил в Принстон, чтобы изучать физику. Заканчивал университет он уже на факультете информатики.

Amazon был основан в гараже в 1994 году, а сейчас располагается в новом комплексе из десятка стекло-бетонных зданий всего в нескольких шагах от береговой линии Сиэттла.

Безос собирается задержаться там надолго.

Сейчас ему не так много лет и он вполне может управлять компанией еще пару десятилетий.

Каждый день он просматривает сотни электронных писем от клиентов, полагая, что самые гневные могут быть полезны. Негативные отзывы вдохновляют Amazon на нововведения.

Финансовый портал super-investor.ru

Есть у Amazon и фанаты. Forbes попросил Безоса показать какое-нибудь письмо, которого его глубоко тронуло. Он переслал рассказ женщины, которая в ранней молодости заказывала из Amazon книжки и диски, а теперь использует его для покупки кроватки для новорожденного сына. «Спасибо огромное, что сделали мою жизнь проще и удобнее.

Все, что нужно маме это — Amazon, Visa и iPhone».

Забавно, что как раз смартфоны могут стать следующей целью Amazon. Калифорнийское подразделение компании Lab 126, ответственное за разработку Kindle, активно нанимает инженеров, занимавшихся мобильными технологиями. Amazon официально не заявлял о своих амбициях в этой области, однако особенных усилий для опровержения слухов тоже не прикладывал.

Если Безос все-таки решится выйти на высококонкурентный рынок смартфонов, в кармане у него будет козырь: огромная пользовательская база с номерами кредиток и почтовыми адресами.

Даже Apple не может похвастаться подобным.

Смартфон должен помочь Amazon окончательно изменить стиль шопинга клиентов компании. Исторически одним из преимуществ Amazon перед обычными магазинами и гипермаркетами были низкие цены.

Амазон, Безос

Дырки в законодательстве позволяли компании Безоса не взимать со своих покупателей налог с продаж. Amazon строил складские помещения в штатах, где такого налога в принципе не существует, и уже оттуда рассылал товары по всей Америке.

Таким образом, один и тот же ноутбук обходился жителю Калифорнии в $1100 в Wal-Mart и в $1000 на Amazon. Традиционные ритейлеры в ответ развернули активную лоббистскую деятельность. На днях британская газета The Financial Times опубликовала цикл репортажей о бизнесе Amazon.

В одном из них рассказывается история Риты Маджио, владелицы небольшого книжного магазина в окрестностях Нью-Джерси. Рита была среди тех, кто недавно предстал перед властями штата в надежде убедить их исправить эту несправедливость.

На протяжении многих лет Amazon отчаянно пытался сохранить свое ценовое преимущество, но недавно сдался: каждый месяц появляются сообщения о только что подписанных соглашениях между компанией и региональными властями. Совсем скоро Amazon будет собирать со своих клиентов налог с продаж в большинстве американских штатов

В краткосрочной перспективе Amazon продолжит атаковать «муда». В своё время он приобрел за $775 млн производителя маленьких роботов Kiva Systems, которые умеют сортировать товары на складах. По словам Безоса, это позволит доставлять заказы еще быстрее.

Именно это направление кажется у Amazon отработанным лучше всего: в минувшее Рождество 99,99% клиентов получили свои покупки вовремя. Для Безоса, впрочем, важнее другое — что в одном из 10 000 случаев его компания оплошала.

Как пишет та же The Financial Times, теперь у Безоса появился новый план. Поскольку необходимость ограничивать географию складских помещений исчезла, Amazon собирается оккупировать территорию всех крупных городов США.

Компания инвестирует больше $1 млрд в строительство десятков складов по всей Америке — от Калифорнии до Техаса. Кроме того, недавно компания приобрела производителя роботов Kiva Systems, которые должны полностью автоматизировать разгрузку товаров.

Конечная цель — стабильно доставлять покупки своим клиентам уже через несколько часов после заказа. Если Безосу удастся реализовать свою задумку, это будет настоящая революция в мире электронной коммерции.

А теперь добавьте в это уравнение смартфон. База кредитных карточек Amazon — одна из крупнейших в мире, она насчитывает более 170 млн человек. Купленный в Amazon смартфон будут привозить к вам домой уже готовым к работе. 

Достаточно включить его и отправиться за покупками: устройство будет заранее знать, кто вы, номер вашего банковского счета и заодно всю историю ваших предыдущих приобретений.

Amazon и Безос

Его операционная система (скорее всего, как и в случае с Kindle Fire, это полностью переработанный Android) будет идеально заточена под ваши шопинговые нужды.

Когда во время обеда на работе у вас появится непреодолимое желание купить себе тостер, вам нужно будет сделать всего пару кликов, и по возвращении домой вам его уже привезут.


Покупать реальные вещи станет так же просто, как игру Angry Birds из магазина приложений Apple или Google. Любой, кто хоть раз это делал, знает, насколько это психологически приятно: ты почти не замечаешь, что потратил деньги.

Стив Джобс в середине 1990-х предсказывал, что интернет со временем полностью отобьет у людей желание ходить в магазины. И Amazon смог выстроить на этой тенденции бизнес с годовым оборотом в $50 млрд.

Но владельцы «физических» магазинов не отчаивались: ничто, на их взгляд, не сможет соперничать с удобством шопинга в реальном мире, тем более после того, как Amazon начнет играть по тем же правилам, что и все остальные.

Они ошибались. Безос строит магазин, в который не нужно ехать и где не нужно ждать, а физические усилия ограничиваются несколькими движениями пальцев по сенсорному экрану смартфона.

SUPER-INVESTOR