Финансовый портал
"Супер-инвестор"

Анализ торговых сетей РФ

ОБЗОР КОМПАНИЙ

Продуктовый ритейл на текущий момент является одним из наиболее интересных секторов для инвесторов. Ключевые игроки представлены тремя компаниями, которые проводят агрессивную экспансию, завоевывая все большую долю рынка.

По итогам 2018 г. на эти компании пришлось 21,2% всего рынка, на ТОП-10 игроков – 31,2%. По прогнозам Х5 Retail Group к 2021 г. объем рынка продуктового ритейла вырастет на 14,7%, до 17,2 трлн руб. торгового оборота в год.

Сравнительный анализ торговых сетей

Х5 - обзор компании

В 2018 г. рынок столкнулся с трудностями. В первую очередь из-за падения продуктовой инфляции до минимальных уровней и продолжающегося снижения реальных доходов населения. Данные факторы оказали сильное влияние на LFL показатели компаний, которые снизились до рекордно низких уровней.

Тем не менее в IV квартале 2018 г. произошел разворот продуктовой инфляции и результаты за I квартал 2019 г. подтвердили положительную тенденцию.

Х5 - обзор компании

Дополнительное давление на котировки акций представителей ритейла было усилено санкционным давлением в течение всего 2018 г. Таким образом, за 2018 год индекс потребительского сектора упал на 13,8%.

Наибольшее падение показал Магнит, потерявший 46,4%. После продолжительного снижения операционных результатов компании под ударом оказалась рентабельность показателя EBITDA и наблюдалось устойчивое падение LFL продаж. Все это вместе привело к переоценке всей отрасли.
Средний мультипликатор EV/EBITDA ключевых игроков сектора снизился до 5,9х.

Х5 - обзор компании

По итогам 2018 и 1 квартала 2019 г. лидером в отрасли является X5 Retail Group, которая имеет наиболее сильные результаты относительно ее конкурентов. 

Х5 - обзор компании

X5 Retail Group является одной из самых успешных компаний в отрасли ритейла в России, поэтому имеет высокие мультипликаторы.
В рамках анализа были взяты 7 компаний: X5, Магнит, Лента, О’кей, Детский Мир, М.Видео, Обувь России.

анализ ритейла

Лидером по EV/Revenue выступает Обувь России. По EV/EBITDA наибольший мультипликатор имеет Детский мир.
В свою очередь X5 имеет наивысший мультипликатор в отрасли P/E.

Лента обладает самой высокой выручкой на квадратный метр благодаря избирательному подходу к открытию новых магазинов. Тем не менее наибольший уровень рентабельности в 24,7% наблюдается у Обуви России.

Х5 - обзор компании

SUPER-INVESTOR