Финансовый портал
"Супер-инвестор"

М.ВИДЕО

ОБЗОР КОМПАНИЙ

Группа компаний является лидером российского рынка потребительской электроники. По итогам 2018 г. объем продаж магазинов М.Видео и ребрендированных точек Эльдорадо рос с опережением рынка: совокупная рыночная доля М.Видео и Эльдорадо увеличилась на 0,3 п.п. до 25,6%.

По данным на конец I полугодия 2018 г., около 2-3% приходилось на бывшую сеть MediaMarkt. К 2022 г. компания планирует увеличить общую рыночную долю до 30%. Можно отметить, что на конец I полугодия 2018 г. доля ближайшего конкурента (DNS) составляла 15%.

Группа М.Видео-Эльдорадо входит в ТОП-10 крупнейших мировых компаний (сегмент бытовой техники и электроники) по объему выручки, показав существенный прирост* показателя за 2018 г. на 15,7% до 352,5 млрд. руб. 

М.Видео - обзор компании

По результатам 2018 г. Группа М.Видео-Эльдорадо заняла 3-е место среди мировых аналогов по рентабельности EBITDA. За отчетный период показатель увеличился до 6,0%. Отметим, что ранее достижение данной отметки планировалось лишь по результатам 2019 г.

М.Видео - обзор компании

В I квартале 2019 г. группа М.Видео-Эльдорадо завершила запуск обновленных торговых точек Эльдорадо, а также ребрендировала большую часть магазинов MediaMarkt.  Сделки по приобретению сетей были закрыты в конце апреля и в конце августа 2018 г. соответственно, а их общая стоимость составила 56,2 млрд руб.

В рамках присоединения сети Эльдорадо группа нарастила долговую нагрузку в I полугодии 2018 г., в то время как кредитный портфель по итогам приобретения MediaMarkt не увеличился.

Финансирование сделки было осуществлено за счет продажи 15% акций М.Видео группой САФМАР в пользу MediaMarktSaturn. На основе финансовых результатов II полугодия 2018 г. можно оценить эффект от запуска магазинов Эльдорадо, а также предположить, как отразится на компании присоединение магазинов MediaMarkt.


Компания открыла 102 торговые точки в 2018 г., среди которых 42 магазина приходится на ребреднированные точки MediaMarkt. В I квартале 2019 г. были дополнительно запущены 16 новых магазинов, включая 7 бывших площадок MediaMarkt. Интеграцию MediaMarkt планируется завершить в первой половине 2019 г., когда будут запущены оставшиеся 3 торговых точки.

Основной эффект от присоединения всей обновленной сети MediaMarkt мы увидим только в 2019 г. Эффективность новых магазинов сети ожидается на уровне ведущих торговых точек М.Видео, что позитивно повлияет на рентабельность всей группы.

В 2018 г. синергетический эффект от присоединения MediaMarkt и Эльдорадо на показатель EBITDA составил 6 млрд руб. против планового значения 4 млрд руб. При этом разовое негативное влияние на EBITDA оказала сделка по покупке MediaMarkt.

По оценкам компании, в 2019 г. эффект составит 7 млрд руб., сохранившись в 2020 г. на том же уровне.

Планы на 2019 год

В 2019 г. Группа М.Видео-Эльдорадо планирует развитие ИТ-систем и внедрение инновационных решений, что позволит увеличить эффективность бизнеса. Группа сфокусируется на развитии интернет-продаж, абсолютной синхронизации всех сервисов в магазинах и онлайн, включая мобильные решения.

М.Видео продолжит расширение сети магазинов цифровой техники под брендом m_mobile, Эльдорадо сосредоточится на развитии нового компактного формата магазинов площадью около 600 кв. м, а также на регулярных специальных промо-предложениях с лучшими ценами на рынке.

Ниже представлена разработанная стратегия «двойного бренда». Целевая аудитория М.Видео определена как потребители готовые заплатить за качественный продукт, в то время в Эльдорадо клиенты позиционируются как стремящиеся сэкономить.

М.Видео - обзор компании

Согласно прогнозам менеджмента, группа должна показать как минимум 67%-ый рост EBITDA к 2022 г. по отношению к 2018 г. в совокупности с уменьшением чистого долга для сокращения мультипликатора Чистый долг/EBITDA до 0,1x.


Плановые показатели на конец 2022 г.:

- Чистый долг: 3,5 млрд руб.;
- EBITDA: более 35 млрд руб.

На 1.05.2019 значение мультипликатора EV/EBITDA равно 5,2x. Если капитализация компании к 2022 г. не изменится, то в случае выполнения плана отношение EV/EBITDA достигнет уровня 2,2x. Это является довольно низким значением для отрасли и для компании в частности, исходя из исторических данных.


Дивиденды
Согласно прогнозу менеджмента, компания планирует выплату дивидендов в размере 60% от чистой прибыли (payout ratio), начиная с 2020 г., при условии одобрения решения собранием акционеров.

Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тысяч наименований техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения и аксессуаров. Для магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1 500–1 800 м2.

М.Видео - обзор компании

SUPER-INVESTOR