В 2021 г. миллениалы (те, кто родился с 1981 по 1996 гг.) стали самым крупным поколением в USA, как по рабочей силе, так и по общей численности. Еще совсем недавно пальму первенства держали беби-бумеры (послевоенное поколение).
Беби-бумеры активно выходят на пенсию и, увы, уходят из жизни.
Пока именно беби-бумеры — основные владельцы капитала в США. Но, разумеется, по мере выхода на заслуженный отдых, а также передачи наследства детям, картина будет меняться.
Миллениалы уже начинают активно занимать место на фондовом рынке, (и не только на нём) и их доля будет только расти.
Что отличает поколения?
Молодое поколение имеет более либеральные взгляды, проявляет больше внимания к экологии и технологическим компаниям.
Основные отличия можно свести к двум моментам:
• Относительно благополучное детство для миллениалов и послевоенное для беби-бумеров.
• Падение склонности к сбережениям.
У миллениалов нет страха перед будущим, они не думают: «а вдруг не хватит денег». Они предполагают, что на жизнь точно заработают.
К чему это приводит на практике?
• Рост внимания к технологиям и социально-ответственным компаниям.
• Снижение привлекательности физических активов как фактора стабильности.
• Смещение фокуса с задачи «сохранить капитал и обеспечить финансовую подушку» на поиск интересных кейсов, возможность резко увеличить капитал. Миллениалы борются со скукой, а не копят на период глобальных потрясений.
Возможности для инвесторов
Чем больше на рынке игроков, тем больше доход инвесторов. Внимание к компаниям и отраслям, которые остались в тени, может принести весьма солидные дивиденды.
Но быстрого результата ждать не стоит — миллениалы становятся хозяевами мира и могут поддерживать переоцененность достаточно долго.